Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.01.2021, 10:19 |
МБОУ СОШ №2 МО "Барышский район" | |
Приветствую Вас Гость |
|
АнтитерроризмПравила, порядок поведения и действий учащихся при угрозе осуществления террористического акта
Убедительно просим Вас изучить настоящие правила и позаботиться о том, чтобы их знали все члены вашей семьи. Из них Вы узнаете, как защитить себя, спасти свое здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в случае угрозы или осуществления террористического акта. Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни. Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством:
Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания! а) в общественном транспорте: опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.). б) в подъезде своего дома: опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен -немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции в) в учреждении: немедленно сообщите о находке руководителю учреждения
Во всех перечисленных случаях: © не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; © зафиксируйте время обнаружения находки; © постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки; © обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы; © не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
2. Как действовать учащимся при захвате автобуса?
Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги. Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма. После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
Порядок приема учащимися сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону
При получении письменной угрозы:
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до 5 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций Для того чтобы подготовить себя к действиям в опасных экстремальных ситуациях необходимо умение управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями. А для этого необходимо:
Чтобы побороть свой страх, необходимо:
Перечисленные выше качества и привычки каждый должен вырабатывать в себе самостоятельно в повседневной жизни.
Порядок действий директора, административного и педагогического персонала школы по предотвращению террористического акта
В случае обнаружения подозрительного предмета на территории школы незамедлительно: ¨ сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефону 02 поставить в известность об этом директора школы; ¨ зафиксировать время его обнаружения; ¨ до прибытия оперативно-следственной группы дать указание окружающим не трогать обнаруженный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, не приближаться к нему, находиться на безопасном расстоянии от него; ¨ обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту обнаружения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации. ¨ Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных работ используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки. Прикосновение к ним может привести к взрыву!
При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и иных предметов, представляющих собой опасность для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, а также при наличии других признаков теракта необходимо: · немедленно доложить дежурному органов внутренних дел (служба "02) · организовать эвакуацию обучающихся (детей) и сотрудников в безопасную зону; · принять меры к оцеплению опасной зоны и запрещению прохода в нее людей; · по прибытии на место оперативной группы действовать в соответствии с указаниями руководителя группы; · доложить о происшедшем в районный отдел образования
При захвате обучаемых и персонала школы в заложники необходимо: 1 о сложившейся в школе ситуации незамедлительно сообщить в отделения милиции и ФСБ по известным телефонам и поставить в известность об этом начальника районного отдела образования; 2 не вступать в переговоры с террористами; 3 при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам; 4 не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками; 5 обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения преступников сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России; 6 по прибытии сотрудников спецподразделений МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации.
Порядок действий директора, административного и педагогического персонала школы в чрезвычайных ситуациях
1 При внезапном взрыве не теряться, спокойно оценить обстановку. В случае необходимой эвакуации взять документы, носильные предметы 2 При сильном задымлении или запыленности использовать ватно-марлевые повязки или защитить органы дыхания смоченным куском ткани (платок, полотенце, обрывок простыни, скатерть и т. п.). Действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц по системе оповещения. 3 Оказавшись в завале, постараться не падать духом, не отчаиваться, по возможности успокоить себя, дышать глубоко и ровно, настроиться терпеть голод и жажду, попробовать двигаться, не тратить напрасно силы. Голосом и стуком пытаться привлечь к себе внимание людей, особенно если слышны их действия вблизи. 4 Находясь глубоко от поверхности земли, перемещать вправо-влево любой металлический предмет (кольцо, ключи, браслет и т. п.) для возможного обнаружения вас металлоискателем. Беречь кислород, не зажигать спичек, свечей, не пользоваться зажигалками. Двигаться осторожно, чтобы не вызвать нового обвала, ориентироваться по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных средств (предметов) - досок, кирпичей и т. п. - укрепить от обрушения нависающую плиту (потолок). Верить в возможность оказания вам помощи.
|
|